Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.09.2017
21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Дружба

Меню сайта

Категории раздела
Новости Спорта [88]
Новости Культуры [30]
Новости Культуры
Новости Политики [76]
Новости Политики
Новости Экономики [15]
Новости Экономики
Новости п.Усады [4]
Новости п.Усады
Новости Музыки [45]
Автобиография [14]
(с греческого: «собственное жизнеописание») — последовательное описание человеком событий собственной жизни.
Кулинария [1]

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Загрузка плеера ...
-->
 Новости 
Главная » Статьи » Новости Экономики

Какой ценой платят за присутствие в России

Четыре года назад Евгений Чичваркин был королем российского рынка розничной торговли, рассказываетThe Financial Times. Но управление экономических преступлений МВД "заартачилось, когда он попытался искоренить коррупцию на российском рынке "серых" телефонов", утверждает газета. Для Чичваркина и его ближайшего партнера в то время - компании Motorola - дело кончилось плохо: 2 августа лондонский суд рассмотрит дело об экстрадиции Чичваркина по обвинениям в похищении человека и вымогательстве. "Motorola была вынуждена ограничить свою деятельность в России после того, как за день потеряла там 2 млн долларов и оспаривала обвинения в причинении вреда здоровью, выдвинутые МВД РФ", - говорится в статье.

По мнению издания, эта история - лишь один из примеров, описывающих проблемы частных фирм в секторах торговли и промышленности в России: "они воюют с противниками - от чиновников из маленьких городов и таможенников до бывших колхозников". Риск коррупции уменьшает привлекательность России для международного бизнеса, как и бюрократия, вынуждающая расходовать лишнее время и деньги.

"За последние два года Ikea, титан российского рынка розничной торговли, неоднократно замораживала свои местные инвестиции, столкнувшись с волной коррупционных скандалов и судебных процессов. Обвинения в даче взяток в России пошатнули репутацию Daimler и Siemens", - говорится в статье. Производитель товаров для здоровья и гигиены Kimberly-Clark обескуражена своим опытом в России: "компания была вынуждена дважды изменять границы территории своего завода, во второй раз после того, как группа колхозников заявила, что часть участка принадлежит им", - пишет газета.

"Многие транснациональные компании всерьез задумались о том, насколько крупной должна быть их компания в России: чем крупнее компания, тем крупнее риск", - говорит Пол Меллинг, основатель московского отделения юридической фирмы Baker & McKenzie.

Компании говорят, что за последние 10 лет уровень кадров колоссально вырос, а Кремль после того, как в конце 2008 года отток капитала достиг 130 млрд долларов, осознал ценность иностранных инвестиций. John Deere, крупнейший в мире производитель сельскохозяйственного оборудования, в текущем году поразил всех, за какие-то 9 месяцев построив и открыв в России завод стоимостью в 120 млн долларов. По словам главы John Deere Сэмюэла Аллена, главную роль тут сыграли прогрессивно настроенные местные власти.

"Многим западным компаниям дело Чичваркина и Motorola напоминает о рисках, с которых они и им подобные по-прежнему сталкиваются в России", - говорится в статье. Адвокаты Чичваркина утверждают, что предъявленные ему обвинения восходят к его давним контактам с Управлением "К" МВД. "Бывшие коллеги Чичваркина по отрасли говорят, что он рассердил управление, отказавшись давать взятки сотрудникам МВД в 2006 году, когда приводил в порядок методы компании, готовясь к IPO в Лондоне. Вскоре после этого Управление "К" арестовало партию телефонов Motorola, предназначенную для "Евросети", общей стоимостью в 20 млн долларов, объявив их сначала контрабандой, потом контрафактом, а затем вредными для здоровья. IPO в Лондоне было отложено", - пишет газета, отмечая, что Управление "К" не откликнулось на просьбу прокомментировать эту версию.

"Motorola в одночасье стала рискованным брендом. Если вы хотели торговать с Motorola, это могло означать, что правительственные структуры вас накажут", - говорит обозреватель Mobile Review Эльдар Муртазин. Вдобавок розничные покупатели отвернулись от Motorola из-за обвинений во вреде ее продукции для здоровья, выдвинутых МВД, и за последующие 4 года доля компании на рынке сократилась с 20% до менее чем 1%, добавляет Муртазин. "По словам источника, близкого к Motorola, случившееся возмутило топ-менеджмент Motorola в США, но в итоге было принято решение, что компания не может себе позволить уход с российского рынка", - пишет газета.

Категория: Новости Экономики | Добавил: fly_ (27.07.2010)
Просмотров: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017